Содержание В чем же проблемы? Перевозка таких грузов как жидкости, сжиженный газ, отдельные виды сыпучих имеют целый ряд сложностей. Ранее транспортировать их можно было исключительно цистернами или по трубопроводу, но сегодня производители предлагают удобную альтернативу – танк-контейнеры. Чем же они хороши? Стандартные типоразмеры – преимущественно 20 и 40 футов (есть «танки» и меньше – 5, 10 футов), что позволяет устанавливать их, как обычный контейнер. Благодаря этому «проблемные» грузы можно перевозить практически в любую точку мира, поскольку платформы, на которые крепятся контейнеры металлические, есть в авто-, ж/д и морском транспорте. Тарифы на перевозку танк-контейнеров железнодорожным транспортом радуют своей лояльностью: они значительно выгоднее, чем перевозка грузов цистернами. Отсутствие необходимости в перетарке, что положительно сказывается и на стоимости, и на общей скорости транспортировки груза. Востребованность танк-контейнеров обусловлена также стремительным устареванием цистерн. Ввиду своей непригодности к использованию с каждым днем все больше последних получает запрет на дальнейшую эксплуатацию. При этом парк практически не пополняется новыми цистернами, чего нельзя сказать о танк-контейнерах. В чем же проблемы? Поскольку танк-контейнеры стали выпускаться не так давно, транспортировка наливных грузов и сжиженного газа осуществлялась в железнодорожных цистернах и по трубопроводу. Ввиду этого логистические терминалы и таможни не рассчитаны на прием и хранение с учетом всех нормативов танк-контейнеров с огнеопасным или легковоспламеняющимся содержимым. Тем не менее, инфраструктура, которая будет удовлетворять все требования стандартов, активно строится. Еще одна загвоздка, хоть и легко решаемая, – получение сертификатов РМРС. Совсем недавно это было огромной проблемой для перевозчиков, поскольку российские и международные требования к танк-контейнерам отличались. На сегодняшний день нормативы приведены к «общему знаменателю». Если они соблюдены, не будет проблем ни с сертификацией, ни с международными перевозками. Нельзя не упомянуть сложности, связанные с бюрократическими процедурами в отношении зарубежных танк-контейнеров. Основанные на «Уставе ж/д транспорта РФ» правила перевозки требуют согласования уже оформленных сертификатов РМРС, получения ряда разрешений и т. д. Следствием этого являются немалые затраты на хранение танк-контейнеров из-за довольно длительных простоев на таможне, перевалке, в портах. Наиболее существенные неудобства испытывают перевозчики, маршрут которых идет через Россию транзитом, например, из Китая в Европу, или предполагает перевалку с морского транспорта на железнодорожный. Иностранные танк-контейнеры для нефтепродуктов и хим. грузов также «страдают» из-за тарифной политики РЖД, которая выставляет весьма невыгодные тарифы. Комментарии